+7(495)109-04-45
+7(906)184-33-93


info@zachetvsem.ru
Обязательная проверка через Антиплагиат

Как написать содержание для курсовой работы любой специальности: советы и примеры

Как написать содержание для курсовой работы любой специальности: советы и примеры

 

Завершающим этапом изучения того или иного учебного курса является, как правило, курсовая работа. Зачастую, особенно для первокурсников, написание курсовой работы – это достаточно сложно испытание, пройти которое не всем по силам. Для того, чтобы правильно, а главное, вовремя написать курсовую, существует несколько простых правил:



Составление плана работ

1. Составление плана работы. Это основной этап, который значительно упрощает весь процесс. Бытует мнение, что проще собрать материал, а потом, под него уже, составить план работы. Нет, это только «размывает» границы работы и становится сложнее уложиться в нужный объем, сроки и тему.



Утверждение плана работ

2. Утверждение плана работы. Чем раньше руководитель утвердит план – тем лучше. Плюс, тут играет на руку еще тот факт, что преподаватель видит, что вы работаете и начали писать работу не в последний момент. Это также поднимает ваш рейтинг в глазах преподавателя. Конечно, это немного субъективный рейтинг, но при защите работы это может вам здорово помочь.



Введение работы

3. Введение работы разумно писать в первую очередь. Как правило, введение состоит из ряда обязательных элементов: характеристика актуальности исследования, степень изученности проблемы, указание объекта, предмета, цели и задач исследования. Затем указываются следующие элементы: методы исследования, информационная база исследования, а также новизна и практическая значимость исследования. Впрочем, необходимость указания новизны и значимости исследования не является обязательными элементами. Их наличие или отсутствие оговаривается в методических рекомендациях к курсовой работе. Объем введения – 1-3 страницы.



Алгоритм составления плана и написания работы

4. Существует определенный алгоритм составления плана и написания работы: 1 глава – практически всегда теоретическая. Как правило, пункт 1.1. работы дает общую характеристику исследуемого понятия, а п.1.2 и 1.3 – раскрывает тему уже подробнее. Например, тема работы звучит так «Анализ платежеспособности предприятия». Тогда план первой главы будет выглядеть так:


  • 1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности предприятия
  • 1.1. Сущность понятия «платежеспособность предприятия»
  • 1.2. Методы анализа платежеспособности предприятия
  • 1.3. Управление платежеспособностью и факторы, оказывающие влияние на платежеспособность предприятия


Структура работы

5. Необходимо соблюдать равновесие в структуре работы. То есть, если в главе 1 три пункта, то и в главе 2 должно быть три пункта. Это необязательное правило, но, как правило, на это тоже обращают внимание.



Практика

6. Вторая глава носит практическое значение. Продолжим на вышеприведенном примере. Если первая глава носит название «Теоретические аспекты анализа платежеспособности предприятия», то название второй должно быть созвучно теме. Таким образом, вторая глава может называться так: Анализ и оценка платежеспособности предприятия». Как правило, первый пункт посвящен общей характеристике объекта исследования, второй – непосредственно анализу предмета исследования, третий (при наличии) – о проблемах исследования по теме работы. Приведем пример плана второй главы:


  • 2. Теоретические аспекты анализа платежеспособности предприятия
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
  • 2.2. Оценка уровня платежеспособности предприятия
  • 2.3. Проблемы обеспечения уровня платежеспособности предприятия. Или:
  • 2.3. Проблемы и пути повышения уровня платежеспособности предприятия


Анализ исследований

7. Третья глава (при наличии) носит рекомендательный характер. Прежде всего, даются общие рекомендации о совершенствовании объекта исследования. Затем указываются конкретные меры для выполнения рекомендаций и/или рассматривается эффективность предложенных мероприятий. В рамках нашего примера план третьей главы может выглядеть так:


  • 3. Пути повышения уровня платежеспособности предприятия
  • 3.1. Разработка совершенствующих мероприятий
  • 3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий. Также, третья глава может и не быть поделенной на пункты. Тогда план третьей главы может выглядеть так:
  • 3. Разработка и экономическая эффективность рекомендаций по повышению уровня платежеспособности предприятия


Подведение итогов

8. Заключение является «венцом» всего исследования. Тут тоже существует ряд правил. Используйте общие фразы, такие как «На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы». Подобна вводная фраза позволит четко структурировать заключение, а также избежать ненужной «воды». Основная часть заключения должна быть посвящена практической части работы. То есть, первая глава, ее краткая характеристика – это 2-3 предложения, вторая и третья глава – 1-3 страницы. Общий объем заключения – 2-3 страницы.



Список основной литературы

9. Список основной литературы, зачастую, представлен в методических рекомендациях. Но помимо него необходимо использовать и другие источники. Список литературы должен быть за последние 3-5 лет. Рекомендуется использовать также статьи из периодических источников, таких как журналы «Финансы и кредит», «Российский экономический журнал» и пр. Из электронных ресурсов приветствуются такие источники, как: elibrary.ru, cyberleninka.ru. Список литературы, обычно, не менее 20 источников.



Приложения

10. Приложения являются необязательным элементом. Туда выносят, как правило, объемные таблицы, рисунки, отчетность и пр. Если придерживаться данных правил, то написание курсовой работы не вызовет затруднений.


Возврат к списку

Обязательная проверка через Антиплагиат

Анекдот дня

Отзывы о сайте